Компания "Тесла"
Телефон: +7 (987) 700-78-87
г. Йошкар-Ола, ул. Крылова 53

Уважаемые заказчики винтовых свай

Чтобы у Вас сложилось более ясное представление о том, что представляют собой,  свайно-винтовые фундаменты, Мы спешим предложить Вам ознакомиться с рекомендациями, которые создадут благоприятные условия для нашего сотрудничества и позволят сделать его более эффективным и взаимовыгодным.

Подготовка рабочего участка:

На участке, на котором будут производиться работы, не должно быть никакого мусора, а территория должна быть свободной  от любых стройматериалов. Никаких строений, которые подлежат сносу.

В холодное время года снег необходимо расчищать только перед самой установкой. Благодаря этому, участок сможет сохранить тепло и не охладиться чрезмерно. В связи с сокращением светового дня в этот период важно, чтобы на участке в вечерние часы функционировало освещение.

Для полноценной работы монтажной бригады необходимо наличие электротока (220В). В случае, если на участке электричество не предусмотрено, ВАЖНО ПОСТАВИТЬ НАС В ИЗВЕСТНОСТЬ НА ЭТАПЕ СОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВКИ. Если участок без электричества, мы привезем генератор.

Для смеси, которой будет производиться бетонирование, НУЖНА ВОДА.

Проблемы потенциально возможные при монтаже

На этапе вкручивания сваи в глубине почвы могут обнаружиться вкрапления разнообразных камней. Если это мелкие камни (примерно 5 см). то из-за них не возникнет никаких проблем. Если же это камни очень большого размера, более 1 метра в диаметре и с весом более 200 кг, то вкручивание сваи просто прекратиться.

Средние по размеру камни (5-10 см), хотя, в общем и целом, не создают никаких проблем, могут стать причиной смещения конца сваи в бок. В данной ситуации свая накрениться в сторону.

Если по ходу вкручивания свая упрется в большой камень (по достижению глубины в 1,5 метра, ниже уровня промерзания грунта), то работу необходимо прекратить. Камень, которые стал препятствием для дальнейшего продвижения сваи, возьмет на себя значительную часть нагрузки позволит распределить ее равномерно по всей толщине грунта. Данный способ можно отлично использовать, когда в почве образуется цельный каменный пояс, а не только отдельные камни.

Бывает, что на самой поверхности имеются бетонные плиты. Чаще всего мы сталкивались с тем, что бетонная плита располагается прямо в почве. Еще грунт может содержать всякого рода строительный мусор или оставшийся от предыдущего строительства старый фундамент. В подобных условиях возникают серьезные сложности для монтажа сваи. Работа над фундаментом будет продолжена, удаление из грунта и последующее перемещение по поверхности крупногабаритного постороннего мусора будет оплачиваться по отдельной цене. Расчет стоимости в каждом конкретном случае будет зависеть от объема дополнительных работ.

Процесс монтажа винтовых свай

Необходимо учитывать, что используемый метод закручивания для монтажа винтовых свай подразумевает, не смотря на всю скрупулезность организации работ, присутствие погрешностей в процессе установки. В других случаях, таких как закапывание сваи или заливка ее бетоном, работники сначала монтируют сваю, предварительно все точно рассчитав, а после этого закапывают ее или заливают бетоном. Закручивание винтовых свай это более длительный процесс.

Если даже соблюдены все расчеты и точка введения сваи в почву была очень аккуратно выверена, при вкручивании сваи в толщу грунта все равно часто случаются всякого рода смещения. Причиной этому служит разнородность самого грунта и наличие в нем плотных вкраплений. Подобная ситуация вероятнее всего произойдет в случае столкновении сваи с большими корнями или камнями.

После завершения установки всех свай в грунт, верхний срез установленных свай выравнивается по лазерному уровню или гидроуровню. Все лишнее удаляется путем срезания верхних частей свай.

Сваи покрываются антикоррозийным покрытием, которое должно предохранять сваю от ржавчины. Им обрабатывают поверхность сваи, но в любом случае, это покрытие в процессе погружения сваи в грунт будет стираться. Именно подбор качественного покрытия может уменьшить эти неприятные последствия. Мы имеем в наличии тщательно подобранный наиболее оптимизированный тип двухкомпонентного антикоррозийного покрытия, который очень положительно себя  продемонстрировал при монтаже винтовых свай в самых разных условиях. Не имеет значения, с каким типом грунта придется столкнуться строителям, покрытие будет стираться только на острие и в районе передних режущих лопастях сваи, которые погружаются очень глубоко в почву, а это очень далеко от поверхности.

Общеизвестный факт, что ржаветь металл начнет при наличии двух составляющих, которые вызывают коррозию: воды и содержащегося в воздухе кислорода. Естественно, на глубине грунтовые воды присутствуют. Но вот о доступе кислорода можно не беспокоиться. Поэтому боятся того, что свая начнет ржаветь, не стоит. При этом целесообразно хорошо защитить сваю от возможной коррозии в тех местах, которые находятся в месте соединения земли и кислорода, содержащегося в воздухе, и в самом верхнем приземном слое. Это те места, которые могут быть менее всего защищены от коррозии.

Часто в таких видах грунта как песчаные грунты можно наблюдать такой процесс, как застопоривание сваи.  Иногда свая останавливается и больше не входит в грунт, не смотря на то, что 4 взрослых человека с усилием пытаются ее вкрутить, используя при этом 3-х метровый рычаг. Это свидетельствует о том, что свая уперлась в очень твердый слой грунта и не может продвигаться дальше.  В этой ситуации работы по монтажу сваи приостанавливаются.

Машинное вкручивание в данном случае тоже не приведет к желаемому результату, так как механическое устройство просто не может достичь такого большого крутящего момента. Подобное стечение обстоятельств не несет в себе негативных последствий, а скорее наоборот, это положительный момент. Когда свая достигает такого плотного грунта, это свидетельствует об увеличении несущей способности сваи, в следствие чего фундамент будет очень устойчивым и прочным. Здесь важно удостовериться, что свая перестала двигаться, когда ее лопасть достигла глубины, которая не меньше глубины промерзания,(1,5 метров). Верхнюю поверхность такой сваи равняют при помощи урезания.

99%случаев монтажа винтовых свай обходятся без механического заглубления. В большинстве ситуаций можно обойтись и ручным вкручиванием. Подобные работы необходимы только тогда, когда важно успеть закрутить большое количество свай за ограниченное время. Существует ложная уверенность, что сваи не будут докручиваться, если вкручивать их вручную. Это не так. Еще есть мнение, что машинное вкручивание гарантирует более глубокое проникновение сваи. Это тоже далеко от правды.

Причина в том, что обычная винтовая свая может выдержать определенную нагрузку и если крутящий момент будет увеличиваться, то свая может не выдержать и, в итоге, лопасти сломаются, повредится сама свая.

Процесс бетонирования изнутри

Когда закончен монтаж, все сваи должны в обязательном порядке бетонироваться.  Бетонирование подразумевает заливку пескоцементного раствора во внутреннюю часть сваи. Если установка происходит во время холодов, то в раствор добавляются особые присадки.

СВАЮ НЕЛЬЗЯ БЕТОНИРОВАТЬ С НАРУЖНОЙ СТОРОНЫ!

Бетонирование внутренней части сваи значительно минимизирует возможность коррозии сваи с внутренней стороны. К тому же, если сваю не забетонировать, то постепенно в нее начнет попадать вода. В зимнее время вода превратиться в лед, который может привести к разрыву сваи.

Когда необходимо начинать делать обвязку

Горизонтальная обвязка смонтированных винтовых свай считается очень важной процедурой с технологической точки зрения. Ее целью является сведение свая в одно целое, что увеличивает, таким устойчивость и плотность фундамента.

ОБВЯЗКУ ШВЕЛЛЕРОМ ДЕЛАЮТ В СЛУЧАЕ

Свая погрузилась в грунт глубже, чем на 2 метра. . В подобной ситуации поверхность почвы оказывается более зыбкой и это может создать свободное пространство для горизонтальных перемещений сваи.

Если ростверк, или расстояние от земли до строения, будет более 70 см, то образуется большой угол влияния на сваю в горизонтальной плоскости. В подобной ситуации потребуется дополнительно укреплять сваю.

Перепад высот по свайному полю больше 20 см.