Очень часто при строительстве дома отдают предпочтение тем участкам, которые находятся недалеко от различных водоемов. Вода гарантирует не только благоприятную экологическую обстановку, но и всевозможные виды отдыха связанные с водой. Если у Вас есть собственный водный транспорт и Вы хотите насладиться водными прогулками, то очень важно построить пристанище для этого водного транспорта.
Если Вы решили в короткие сроки построить причал, то нужно выбирать между двумя существующими типами причалов.
1.Стационарным называют причал, который строится с использованием винтовых свай или причал, который называют<<понтонный причал>>. Здесь не используются свайные опоры.
2.Если Вам нравится постоянная качка, то Вам следует отдать предпочтение понтонному причалу, однако у стационарного причала есть несомненные преимущества: во—первых, его не раскачивают волны и по нему удобно передвигаться, во—вторых, его можно использовать как территорию для принятия солнечных ванн.
Причал – это легкое сооружение, Поэтому для него правильнее выбрать свайно—винтовой фундамент. Процесс строительства и монтажа причала не производит много шума, соответственно, не мешает отдыху окружающих. Так как какая—либо техника не используется при установке винтовых свай, то не наносится ни малейшего вреда окружающей природе, а также ее зрительному восприятию. Неровности местности не мешают монтажу винтовых свай, поэтому и на прибереговой территории можно возводить объекты на свайно—винтовом фундаменте.
Существуют механизмы для поднятия и опускания причала, если он установлен на винтовых сваях. Если вовремя проводить все эти действуя, то поверхность причала никогда не будет мокрой, даже при наличии сильного ветра и больших волн. Причал, возведенный по такой технологии, обойдется Вам недорого, но при этом прослужит Вам очень долго.
До начала работ, необходимо подробно ознакомиться с особенностями данного участка. Безусловно, надо изучить состояние дна, а также найти информацию о скорости течения воды. Если Вы хотите построить причал на озере, то необходимо знать в каком направлении обычно ожидают выхода льда на берег. Если лед тает в воде и не выходит на берег, то сваи можно не связывать при помощи жесткого каркаса. Если же причал должен быть установлен на реке, имеющим довольно быстрое течение, то необходимо предусмотреть установку ледоломных свай. Главная опора причала похожа на заглавную русскую букву «Г». От глубины ввинчивания свай зависит величина сопротивления выдергивающим боковым нагрузкам.
В период использования причала, в весенние месяцы, нужно бывать на причале и проверять уровень воды. При необходимости, произвести изменения в конструкции причала.
Если Вы захотите установить причал в другом месте, то можете очень легко демонтировать и перенести его на иное место. Лучшим временем для работ по монтажу свайно—винтового фундамента является зима, когда толщина льда позволяет нескольким людям вместе с оборудованием находится на нем, без риска для жизни. Однако, если возникла необходимость ремонта летом, то можно установить пантоны.
Материалом для помостов причала является древесина. Лучше всего для этих целей подходит лиственница, можно также использовать ель или сосну. Подготовленный древесный материал нужно обработать консервирующим антисептиком, который продолжительное время не подвергается воздействию воды.. Если обработать материал подобным образом, то древесина сохраняется в хорошем состоянии довольно долго. Несколько лет раз надо смазывать деревянный настил средством, разработанным для борьбы с гниением настила причала